Без вины виноватый

Почему Воронов не может ответить за партию и Дзепу?

1 августа 2019

В судебном процессе политика Александра Бочкарева и политтехнолога Сергея Воронова осталось самое интересное: выступление защиты и Воронова в прениях сторон. Я еще раз внимательно ознакомился с показаниями потерпевшего Дмитрия Дзепы, с записями, которые он делал в переговорах с Бочкаревым и Вороновым. Убежден, что все материалы дела свидетельствуют о невиновности Воронова.

Пострадавший любитель мандатов Дзепа и не рассматривал Воронова иначе, нежели как посредника, который ничего не решает.

Фото nn.ru

Каждый, кто занимался выборами, знает, что так называемые кандидаты в депутаты-“списочники” избираются за свои деньги, за исключением тех отдельных случаев, когда кандидат очень важен для партии в имидже или нужен для работы в представительном органе партии, но у него нет собственного финансового ресурса. Это нормально по той простой причине, что кандидаты-“одномандатники” ведут тяжелую борьбу в избирательном округе, а “списочники” в основном лишь ждут того, сколько партия наберет голосов в целом в Нижнем Новгороде и конкретно на их территории. За них работает партия. Таким образом, личные усилия “одномандатников” и “списочников” несопоставимы. Более того, “одномандатники” часто рискуют своими деньгами. Поэтому “проходные списочники” обычно финансируют выборную кампанию партии на сумму не меньшую, а большую, чем тратят ведущие “одномандатники”. Это общий посыл, с которым вряд ли кто-то станет спорить.

Что касается конкретной ситуации с потерпевшим Дмитрием Дзепой. В своих показаниях от 01.06.2018 года он говорит о том, что после проведения конференции РО ПП “Справедливая Россия” в период с 23 по 24 июня 2015 года Воронов потребовал с него 5 миллионов рублей за включение в список на “проходное место” и гарантии получения мандата. Дзепа свидетельствует: “Я согласился и пообещал собрать деньги”. 24 июня 2015 года по его просьбе дочь сняла со своего лицевого счета деньги и передала ему в долг 1,2 миллиона рублей. Эти деньги он положил в сейф, который находился в офисе “ИП Дзепа В. Д.” на улице Ошарской (стр. 23 Обвинительного заключения). Примерно те же самые показания Дзепа повторил на допросе 21.09.2018 года. Они отражены на стр.26 – 27 Обвинительного заключения.

В этом пока нет никакого криминала. В дальнейшем, Дзепа в переговорах с Вороновым и Бочкаревым называет это “договоренностью”. Потерпевший очень хочет стать депутатом. Однако в начавшейся выборной кампании он не принимает никакого участия. Денежные средства не внес, инициативы не проявляет. Уезжает на отдых, в середине августа, в разгар выборной кампании Воронов помогает ему с медицинской операцией по методике профессора Го из Сингапура. И вот в последней декаде августа, за три недели до дня выборов Воронов встречается с Дзепой и просит внести деньги на выборную кампанию. Этот разговор потерпевший не фиксировал. Но следующая беседа Дзепы и Воронова от 28 августа 2015 года уже тайно записывалась.

С файла “Воронов” привожу информацию. Воронов говорит: “… у него, насколько я вот Сашу понимаю, у него есть убеждения, что была достигнута договоренность, которая сегодня нарушается”. Это означает, что Бочкарев поставил перед Вороновым вопрос: а где те деньги, которые обещал Дзепа? В ответ Дзепа поясняет Воронову, что он не готов просто так отдать 5 миллионов, и говорит о гарантиях получения мандата. Вот основные доводы Дзепы: “Да, нет вопросов, если будет мандат, я хоть сейчас отдам 5 миллионов. Но если не будет, верните мне тогда эти деньги. Вот такая была договоренность-то… Я готов отдать деньги. За что? За мандат? Я готов отдать. 10 миллионов нужно? 10 минут”. (Обвинительное заключение, стр 132 – 133). Дзепа дает пояснения Воронову о Бочкареве: “Для меня это бизнес-ситуация, и он принял изначально эти решения, то есть, вернее, принял мои условия, мы договорились на бизнес-условия, правильно?” (Обвинительное заключение, стр 133). Дзепа вновь подтверждает свои доводы Воронову: “Мне без разницы сколько дать, Сереж, вот клянусь тебе, поехали ко мне, вот просто достаю пакет, ставлю 5 миллионов, мне без разницы сколько, у меня вопрос гарантий, понимаешь?” (Обвинительное заключение, стр. 133)

Итак, ситуация предельно понятная. Для потерпевшего не важна цена, ему не интересно, куда будут потрачены его денежные средства, в наличной форме или безналичной, он сам предлагает наличные. Он вполуха, без интереса слушает Воронова о целях расходования этих средств. Вопрос для Дзепы в одном: гарантии получения мандата. В этом плане, для Дзепы важен только Бочкарев, в нем он видит гаранта получения мандата или возврата денег в случае его отсутствия. Они ведут разговор о Бочкареве: “Я могу поверить сейчас Саше?” – “Можешь поверить”. – “То есть он отвечает за свои слова?” – “Он отвечает за свои слова” – “Адекватно прям?” – “Да”.(Обвинительное заключение, стр 135). Далее Дзепа опять возвращается к этой теме: “Сереж, давай я тебе откровенно говорю, я Саше не верю, вот в данной ситуации я Саше не верю. Мы с тобой сможем вместе потом отрегулировать эту ситуацию? Ты поможешь мне?”. Воронов отвечает: “Я тебе помогу”. Дзепа: “Хорошо”.(Обвинительное заключение, стр.136). Воронов поясняет Дзепе о Бочкареве: “И если он тебя, условно, кинет или подведет, это будет для него огромная проблема. В случае форс-мажора ему проще эту тебе пятерку вернуть, понимаешь, и взять большой куш на выборах”. (Обвинительное заключение, стр.136).

fingerlitleИтак, мы видим, что для потерпевшего эта ситуация состояла исключительно из линии “Дзепа – Бочкарев”. Воронова он рассматривает только как посредника. Никаких претензий в случае неисполнения “договоренности” к Воронову Дзепа предъявлять не собирался.

Это подтверждается информацией с файлов “Бочкарев”. Когда в офисе партии Дзепа передавал 2 миллиона рублей Бочкареву и Воронову, он попросил обещание вернуть ему обратно деньги, если мандата не будет. Воронов говорит несколько раз “Да”, но Дзепа его, как не слышит, дожидаясь ответа Бочкарева: “Хорошо, да”. И только тогда происходит передача денег. (Обвинительное заключение, стр.142).

Далее на встрече Дзепы и Бочкарева уже в 2017 году потерпевший четко расставляет акценты в том, кто являлись сторонами договоренности: “Ты про что?” – “Вот про ту ситуацию, которая сложилась во взаимоотношениях между нами”. – “Угу”. – “Между мной и тобой”. – “Угу”. (Обвинительное заключение, стр. 157). Далее, о роли Воронова Дзепа прямо говорит: “Сергей Васильевич Воронов, извини, ничего не решал в той избирательной кампании. Он выступал переговорщиком”. (Обвинительное заключение, стр.158). На очередном файле “Бочкарев 24.03. 2017” есть слова Бочкарева: “Я несу ответственность… Если тот не отдаст деньги, я буду отдавать, потому что я несу ответственность”. (Обвинительное заключение, стр 168).

Абсолютно ясно, что Дзепа изначально готов был платить деньги за мандат. Для него вопрос был только в гарантиях, собственно выборная кампания его абсолютно не интересовала. А все эти разговоры об исключениях из партии были обычными сашиными нервными, эмоциональными срывами, к которым все давно привыкли, в том числе, потерпевший. Дзепе выло выгодно отдать деньги наличными, потому что если бы он их перевел на счет партии, то у него бы не было в руках такой тяжелой “дубинки” требовать с Бочкарева возврат денег. Передача денег наличными была дзепиным “крючком” для Бочкарева. Тебе отдал деньги, ты лично и возвращай. Воронов не являлся соисполнителем мошеннической схемы, являясь переговорщиком. Он не отвечал за действия Бочкарева, допуская форс-мажор, но полагал его маловероятным.

Сумма переданных средств от Дзепы не имеет значения в отношении Воронова. Его показания о суммах – это не самозащита, а не желание свидетельствовать против друга, преследуемого по политическим мотивам. Никаких данных о присвоении денег Дзепы Бочкаревым и Вороновым, их расходовании подсудимыми на личные нужды в материалах дела нет.

Обвинение Воронова – это, с моей точки зрения, недобросовестные действия следствия по утяжелению обвинения Бочкарева: переквалификация со ст. 204 УК РФ на ч. 4 ст. 159 (“Мошенничество группой лиц по предварительному сговору”).

fingerlitleСледствие сделало Воронова “приложением” к Бочкареву. Хотя в деле нет для этого оснований. Но сейчас в “подельнике для Бочкарева” нет никакого смысла. Поэтому, суду надо либо оправдывать Сергея Воронова, либо давать ему условный срок, как это принято у нас, в случае невиновности.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Обсуждение: 14 комментариев
  1. Аноним:

    Витя, хватит уже оправдывать Воронова, не стоит он того! Бочкарев пострадал из за Воронова, а не из за Дзепы, не будь рядом Воронова, не связался бы он с Дзепой. Но Бочкарева, к сожалению, нет, так пусть Воронов несет ответственность. Воронов и Дзепа — одного поля ягодки!

    • Аноним:

      За свою жизнь этот человек не принес никакой пользы. Одни аферы да обман

    • Первый:

      сразу видно, что чьи-то уши торчат из-под данного комментария. а не мусоров ли ты часом?!

      по этому делу сразу было понятно, что определенные силы пытаются убрать Бочкарева с политической арены. при том убрать по беспределу! и дело не в Бочкарёве, Воронове или Дзепе — дело в политическом заказе. а теперь, когда подвели пару человек под статью, а потом одного из них и вовсе сгубили, как-то некрасиво получается — нельзя ж просто так закрыть дело. нужно придумать что-то новое, перевести стрелки.

      так можно абсолютно любого прикрыть и все это понимают: судья, следаки, прокурор (сбежавшая, не дождавшись приговора), простые люди. ВСЕ. так можно обвинить любого и посадить, и ты, мусорок, можешь оказаться в этой ситуации.

  2. Аноним:

    Вот не надоело писать про судебные процессы, которые большенству населения НН фиолетово???

    • Владимир Казаков:

      Именно так-“глубоко фиолетово”
      Пока петух не клюнет в известное место.
      Тогда, конечно, интереса полные штаны.
      Спасайте, люди добрые, мы ить не виноватыи,
      она сама пришла, беда неминучая.
      Да и к бытовухе мелкой то же самое отношение.
      А ещё меня не троньте-у меня жена на фронте.
      Диван-лучшее место размышлений о судьбах Отечества.

      Чтоб не обижались непричастные, отмечу, речь не о тех, кто честно пашет день-деньской без продыху, чтобы семью поддержать и детей взрастить и поддержать. Я о тех, у кого и денег и времени побольше.
      Виктор, не стоит оправдываться.
      Кто не хочет, тот пусть и не читает. Всё равно за деревьями леса не видят. Суть не в судебных хитросплетениях, а совершенно в ином.

      Для тех кто редко читает что-нибудь, кроме ценников в магазинах, твой ресурс вовсе не предназначен. Слава богу, есть небезразличные, сведущие в сути происходящего, грамотные читатели. И не столько те, кто оставляет здесь комменты, а те кто заглядывает сюда не ради праздного любопытства, а потому что этого в местной прессе зачастую не увидишь, и в “ящике, не услышишь.
      А “Заноза”, она пусть по капле, но и камень точит.

    • Злобный аноним:

      Превед большенству!

  3. ВД:

    В каждом деле надо идти до конца. Вот я и сделал завершающий шаг. Извиняйте, если что не так.

  4. Аноним:

    Витя, если Воронов пообещал Вас отблагодарить за подобные статьи, так не верьте, обманет как всегда!

    • Аноним:

      Его который раз судят? О чем разговор? Аферист может жить только так. Бочкарева не и сжил со свету . Но Саша был всегда неразборчив в связях . Но С Вороновым и Дзепой только нездоровый чел мог связаться, за что и получил раньше времени.

  5. Аноним:

    А выступал ли в суде свидетель Игорь Богданов?

  6. Этот пример ещё раз показывает что надо менять ВСЁ избирательное законодательство РФ.Оно не предусматривает честные выборы.А бесчестные,имитационные,выгодные только власти большинству народа абсолютно не нужны.Или не так?

  7. Аноним:

    – Без вины виноватый ???
    – В самый раз он то и виноватый!
    – Почему Воронов не может ответить за партию и Дзепу?
    – Сам все замутил – сам пусть и отвечает! Мошенником был – им и остался !

Поделитесь своим мнением
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения и другие гадости, будут удаляться.

zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх